г. Орск, проспект Ленина, д. 9а, каб. № 111

Обратный звонок Отправьте нам свой номер телефона и мы Вам позвоним!
Обязательное поле
Обязательное поле
Спасибо. Мы получили ваш запрос. Мы свяжемся с вами как можно скорее.

Когда покупатель не должен платить за разбитый товар

Даже самый осторожный покупатель, пробирающийся вдоль стеллажей торгового зала супермаркета, может случайно разбить бутылку вина или банку огурцов. На звуки бьющегося стекла поспешат сотрудники магазина, и не всегда только за тем, чтобы устранить последствия.

Как правило, они предъявляют претензии неловкому посетителю, требуя оплатить причиненный ущерб. Кто-то сразу достанет кошелек, кто-то начнет скандалить, а кто-то постарается прибегнуть к помощи закона.
В подобной ситуации стоит обратиться к статье 211 Гражданского кодекса РФ. В соответствии с ней, переход риска случайной гибели вещи от собственника к покупателю происходит после того, как стороны исполнят обязательства по договору купли-продажи. В данном случае, это выдача кассового чека. До этого момента магазин является владельцем разбитого товара, а не посетитель.
Но не следует считать, что можно разгромить полки с товаром и не понести за это никакой ответственности. Часть 1 статьи 1064 ГК РФ гласит, что если лицо причинило вред имуществу организации, то оно обязано полностью его возместить. Освобождение от ответственности возможно только в том случае, если гражданин докажет, что в причинении ущерба нет его вины (ч. 2 той же статьи).

С полным текстом публикации Вы можете ознакомиться на нашем Дзен канале: https://zen.yandex.ru/media/yurist_92/kogda-pokupatel-ne-doljen-platit-za-razbityi-tovar-6102468e0479b8484530ffbf

Контакты

+7 (3537) 32-67-78
+7 (905) 896-67-78г.  

г. Орск, проспект Ленина, д. 9а, каб. № 111

yurist-orsk@yandex.ru

Заполняя любые формы на данном сайте, Вы подтверждаете свое совершеннолетие, соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Условиями.