Даже самый осторожный покупатель, пробирающийся вдоль стеллажей торгового зала супермаркета, может случайно разбить бутылку вина или банку огурцов. На звуки бьющегося стекла поспешат сотрудники магазина, и не всегда только за тем, чтобы устранить последствия.
Как правило, они предъявляют претензии неловкому посетителю, требуя оплатить причиненный ущерб. Кто-то сразу достанет кошелек, кто-то начнет скандалить, а кто-то постарается прибегнуть к помощи закона.
В подобной ситуации стоит обратиться к статье 211 Гражданского кодекса РФ. В соответствии с ней, переход риска случайной гибели вещи от собственника к покупателю происходит после того, как стороны исполнят обязательства по договору купли-продажи. В данном случае, это выдача кассового чека. До этого момента магазин является владельцем разбитого товара, а не посетитель.
Но не следует считать, что можно разгромить полки с товаром и не понести за это никакой ответственности. Часть 1 статьи 1064 ГК РФ гласит, что если лицо причинило вред имуществу организации, то оно обязано полностью его возместить. Освобождение от ответственности возможно только в том случае, если гражданин докажет, что в причинении ущерба нет его вины (ч. 2 той же статьи).
С полным текстом публикации Вы можете ознакомиться на нашем Дзен канале: https://zen.yandex.ru/media/yurist_92/kogda-pokupatel-ne-doljen-platit-za-razbityi-tovar-6102468e0479b8484530ffbf